Hermle: кризис укрепил позиции компании
Сегодня, когда мировой финансовый кризис ещё продолжает оказывать негативное влияние на сферу производства и торговли, многие российские компании, занимающиеся поставками интерьерных часов, очень озабочены развитием ситуации, как на мировом, так и на немецком часовом рынке. В этой связи, один из руководителей компании "Hermle" Герберт Эшле постарался ответить на ряд вопросов, которые больше всего волнуют представителей российского часового бизнеса.
В настоящее время многих руководителей российских компаний, занимающихся поставками интерьерных часов, беспокоит снижение в их обороте доли часовых салонов. Это заставляет переориентироваться на те структуры, которые торгуют мебелью, сувенирами, интерьерными изделиями. А как в этой связи обстоят дела в Германии?
В Германии, как и в России в последнее время наблюдается снижение оборота в торговле интерьерными часами. Падает и роль часовых магазинов в этой сфере торговли. Такие специализированные магазины больше всех пострадали от кризиса, и их количество сократилось. В настоящий момент значительная часть продаж интерьерных часов сосредотачивается либо в компаниях ориентированных на мебельный рынок, либо в тех фирмах, которые торгуют по каталогам.
Причина подобной трансформации рынка интерьерных часов состоит в том, что часы этого вида являются, прежде всего, интерьерным аксессуаром, да ещё и вторичным по отношению к мебели. Известно, что человек для своего жилищного пространства сначала выбирает мебель и только затем интерьерные часы подходящие ему по стилю и дизайну. Любому покупателю это делать удобнее в каком-то одном месте, да ещё и при условии, что существует достаточно большой выбор. Часовые же салоны, торгующие интерьерными часами, как правило, расположены в тех местах, где арендная плата достаточно высока. Именно это во многом влияет на то, что часовые салоны не в состоянии в полной мере представить покупателю весь имеющийся товар и предоставить ему, таким образом, возможность основательного выбора.
Поэтому специализированные магазины занимаются продажей своего товара по так называемому остаточному принципу. А всего лишь несколько висящих на стене магазина моделей часов не могут дать полного представления об имеющихся возможностях магазина и, естественно, не стимулируют потребительский выбор как, например, это происходит в больших торговых центрах. Кроме того, в сегменте интерьерных часов самые доходные позиции у напольных механических моделей, которые требуют особого подхода: соответствующий транспорт, логистика, обслуживающий персонал и мастера по настройке часов и краснодеревщики. Часовщики всего этого не имеют, зато у мебельщиков почти всё это в наличии, плюс - хорошо отлаженный сервис. Именно поэтому мебельщики сегодня занимаются интерьерными часами и являются основными инвесторами этого бизнеса.
Другой растущий в Европе, на фоне кризиса, канал продаж интерьерных часов - компании, занимающиеся торговлей по каталогам. Такие компании вообще не обременены товарными запасами, что в нынешнее время - очень важный фактор. Эти компании собирают заказы, а затем направляют их производителям, которые уже сами занимаются и доставкой и установкой часов. Сегодня такой опыт продаж не будет лишним и для российских компаний работающих в регионах. Бизнес, опирающийся на дистрибьюторов, в сегодняшнее трудное время, даёт неплохие результаты. Но, к сожалению особой активности, в этом направлении в Росси пока не наблюдается. Вполне возможно, что российским компаниям, продающим интерьерные часы, хватает и сегодняшних доходов. Тем не менее, однозначно говорить о том, что пути интерьерных часов и часовых салонов скоро разойдутся, нельзя. Многие знают, что, например, в сегменте швейцарских наручных часов когда-то также наблюдался период сокращения доли часовых салонов и рост доли многопрофильных магазинов. Но сегодня ситуация изменилась наоборот, а опыт достаточного числа часовых салонов позволяет говорить о том, что при серьёзном подходе к интерьерным часам этот товар оказывается достаточно рентабельным. Возможно также, что рост конкуренции в сегменте наручных часов, может привести к ощутимым положительным подвижкам в сфере интерьерного часового рынка.
Можно ли говорить о том, что структура спроса и ассортимент зависят от изменения места продажи интерьерных часов?
Прежде всего, на спрос и ассортимент влияет мебельная промышленность на месте продаж. Поскольку интерьерные часы являются дополнением к основным элементам мебели, постольку они должны соответствовать их стилю. Именно поэтому представители компании "Hermle" ежегодно посещают мебельную выставку в Кельне, и, кроме того, отслеживают все последние тенденции в мебельном дизайне. Примерно через 2 - 3 года тенденции мебельной моды отражаются и на интерьерных часах. В этой связи вся продукция Hermle разделена на две линии. Первая линия представлена классической и традиционной продукцией, на которую всегда есть спрос. Вторая же линия представляет собой совокупность таких моделей, которые соответствуют тенденциям мебельной моды. Ежегодно Hermle запускает в производство ряд совершенно новых позиций, которые соответствуют важнейшим мебельным трендам. При этом компания планирует, что такие модели будут производиться только один год. И только устойчивый спрос может удлинить этот период.
Если тенденции мебельной моды отражаются на дизайне часов с временным лагом в 2 - 3 года, то, как будут выглядеть интерьерные часы по прошествии этого времени?
Будет расти признание сочетания чёрного цвета с поверхностями серебристого и белого цвета. В этом году компания "Hermle" выпустит несколько новинок в такой цветовой гамме. Все, кто знаком с эксклюзивной линией моделей, созданных компанией примерно год назад, могут представить себе те стилевые направления, которые скоро найдут своё отражение и в продукции массового спроса.
Однако, в отличие от мебели, специфика отрасли состоит в том, что дизайн часов не может достаточно далеко отходить от устоявшихся форм. Поэтому приходится грамотно сочетать современные, модные тенденции с традиционными представлениями о часах. Необходимо отдавать себе отчёт в том, какую категорию клиентов, прежде всего, заинтересует продукция компании.
Основными покупателями интерьерных часов "Hermle" являются представители среднего и выше среднего поколений, это люди в возрасте 40 лет и старше. Среди этой категории покупателей чаще встречаются семейные пары дети, которых уже выросли и покинули семейный очаг. Такие супруги, оставшись одни, начинают приспосабливать свою жизнь и своё жилище к жизни без детей. У таких людей, как правило, есть хорошая работа и приличный доход, они располагают достаточным количеством свободного времени и никуда не торопятся. Этим людям ни к чему дешёвые вещи, они покупают товар качественный, способный служить долго, а ультра модные тенденции их практически не интересуют. Значительная часть коллекции компании "Hermle" предназначена для такой категории покупателей.
Молодые люди в меньшей степени являются покупателями часов "Hermle". У молодёжи совершенно иные представления о жизни а, следовательно, и потребности. Такие люди сначала стремятся приобрести жильё и как-то обустроить его. Но, поскольку их доходы невелики, то свои свободные средства они предпочитают расходовать на то, что позволяет качественно отдыхать и отвлекаться от повседневных забот. От этой категории людей не приходиться ждать того, что они спокойно отдадут от трёх до пяти тысяч евро за интерьерные часы "Hermle". Их могут заинтересовать яркие и недорогие модели, которые присутствуют в дизайнерской лини компании.
Какое соотношение существует между дизайнерской линией Hermle и классикой, и меняется ли их соотношение с течением времени?
В количественном отношении объём продаж почти одинаковый, но поскольку часы классического вида намного дороже, то они приносят компании почти две третьих выручки. Уже на протяжении многих лет такое соотношение не меняется, а потому не стоит ожидать каких-либо резких крутых перемен. Из психологии известно, что жизненный цикл явление консервативное, он меняется, не так быстро, как этого хотелось бы. А, например, у часовых компаний из Азии совершенно иные приоритеты. Эти компании ориентированы на более дешёвый продукт и доля молодёжи среди их клиентов гораздо больше.
Как повлиял кризис на структуру спроса и на ассортимент компании "Hermle"?
На структуру спроса и на ассортимент кризис практически не повлиял, но он существенно уменьшил общую выручку компании. Тем не менее, компания "Hermle", имеющая бизнес во многих странах мира оказалась, как это ни странно, в достаточно выгодном положении: снижение спроса на одних рынка компенсировалось на тех, где этот спрос вырос.
Какие рынки в настоящий момент находятся в более выгодном положении?
Как известно, это, прежде всего, рынки азиатского региона и Китая. Что же касается большинства стран Европы, США и России, то здесь ситуация ещё далека от нормализации. Тем не менее, есть первые признаки постепенного восстановления. Так, например, ряд российских и украинских дистрибьюторов компании "Hermle" уже ощущаю возрастании спроса и потихоньку начинают увеличивать объёмы закупок. В Китае же рост продаж достаточно большой и он постоянно растёт. В этой стране есть такая категория населения, которая ни при каких условиях не будет покупать товары отечественного производства. Эти люди ориентированы только на качественный товар из Германии. А Hermle - это 100-процентное немецкое качество.
Если уж и говорить о влиянии кризиса на рынок интерьерных часов, то кроме отрицательных последствий кризис принёс и некоторое очищение. Он заставил людей более критично оценивать свою деятельность, больше думать и смелее действовать. 2009 год стал точкой отсчёта нового периода: кризис убрал тех, кто плохо работал и до него, и напротив открыл больше возможностей для тех, кто желает и умеет работать.
Какие изменения произошли в компании за истекший год?
Последние два года для компании "Hermle" также стали временем больших перемен. Компания тщательно переосмыслила и проанализировала свою деятельность, с тем, чтобы понять, как в новых условиях необходимо строить бизнес для того, чтобы идти в ногу со временем и обеспечивать более эффективное производство. Значительные изменения были осуществлёны как в стратегии компании, так и в организации работы с персональным уточнением исполнителей. В результате этих преобразований компании удалось установить принципиально новый уровень отношений между производством и сбытом. Эти две сферы взаимозависимы, а потому должны работать на общую цель и помогать друг другу. Для компании "Hermle" и партнёры, и покупатели вновь стали главными действующими лицами. Именно такой подход к делу позволил значительно улучшить конечный результат. Компания оперативно откликнулась и на ряд предложений дистрибьюторов по созданию таких моделей часов, которых нет больше ни у кого. Это вопрос был достаточно быстро решён, что положительно отразилась на ассортименте и продажах. Уже к концу лета прошлого года весь комплекс необходимых мер был выполнен, а окончание года принесло и новые результаты. Так, начиная с октября 2009 года, компания уверено превышает планы, а в начале 2010 объём поставок вырос в полтора раза! Всё это внушает оптимизм, уверенность в правильности принятых решений и позволяет, в сегодняшнее трудное время, смело смотреть в будущее.
Другие новости
Designhütte Chino – Искусство бережного хранения с немецким характером
Designhütte Chino — элегантная шкатулка для хранения украшений и часов, сочетающая стиль, функциональность и немецкое качество исполнения.
BOMBERG Racing Carbon – Воплощение скорости, технологий и швейцарского стиля
Коллекция BOMBERG Racing Carbo была представленная в августе 2024 года. Она стала яркой вехой в развитии бренда, объединив в себе эстетику автоспорта, передовые технологии и швейцарское часовое мастерство.
SWISS MILITARY HANOWA. Коллекции с характером. Часть 2.
Каждая линейка — это отдельная история.
Швейцарское мастерство для любого бюджета. Часть 1: Многолетняя история Swiss Military Hanowa
В начале июня 2025 года для части нашей команды выпала замечательная возможность попасть на обучающую конференцию от представителя бренда Swiss Military Hanowa. Посещение подобных обучающих мероприятий для “Студии Времени” уже несколько лет считается традицией.
Jaguar Executive Chronograph: Время уверенных решений
Jaguar — швейцарский бренд, воплощающий элегантность, точность и амбиции. Новая модель Executive Chronograph, представленная в рамках рекламной кампании 2025 года, создана для тех, кто ценит время, мобильность и уверенность в каждом своем шаге.
Искусство механической музыки: уникальные шкатулки Reuge
В эпоху стремительного прогресса и цифровых технологий всё равно есть вещи, которые остаются вне времени. Музыкальные шкатулки Reuge — именно такой случай.
TAG Heuer Monaco Chronograph: Яркость Лас-Вегаса на вашем запястье.
TAG Heuer — швейцарский бренд, который с 1860 года задает тон в мире Haute Horlogerie, сочетая инновации и бунтарский дух.
Классика Шварцвальда в каждой детали — настенные часы с кукушкой Hekas 3761/8 EX
Вдохновлённые атмосферой древних альпийских деревень, часы с кукушкой 3761/8 EX стали настоящим произведением искусства, где техника и ручная работа соединились в гармонии.
HIRSCH: Стиль и инновации для ваших часов
HIRSCH — австрийский бренд с вековой историей, известный своим мастерством в создании высококачественных ремешков для часов.
Гордость коллекции: Настенные часы с кукушкой Hekas 3768/8EX — шедевр шварцвальдского мастерства
Представляем уникальную модель настенных часов с кукушкой от немецкой фабрики Hekas 3768/8EX.