Ulysse Nardin: три года в России
Когда-то Рольф Шнайдер, владелец марки "Ulysse Nardin", произнёс фразу о том, что "люди, создающие часы Ulysse Nardin, очарованы историей и культурой России".
С тех пор он постоянно доказывает не только своё трепетное отношение к России, к людям в ней проживающим, но и парадоксальную схожесть творческой философии и уникального дизайна Ulysse Nardin с внутренним миром русского человека, его вечным свободным поиском истины.
Наверное, именно поэтому празднование 160-летия знаменитой компании происходило в Оружейной палате Московского Кремля. К этому знаменательному событию был приурочен показ коллекции "Kremlin Set", которая стала плодом совместных усилий Ulysse Nardin и известного ювелирного дома "Ананов" из Санкт-Петербурга.
Доминантой этой коллекции является классический хронометр "Ulysse Nardin". Он украшен гербом России и имеет роскошный футляр "The Imperial St. Petersburg" с бриллиантовой символикой Северной Пальмиры, которой можно любоваться бесконечно.
Нынешний год для компании "Ulysse Nardin" был очень насыщен событиями, посвящёнными России. Два из них стали особенно примечательными.
Во-первых, это великолепная, впервые в мире представленная именно в России, экспозиция часов "Ulysse Nardin", созданных в технике перегородчатой эмали.
Во-вторых, открытие в цетре Санкт-Петербурга, на углу Невского проспекта и Большой Конюшенной улицы первого в стране монобрендового часового салона "Ulysse Nardin". Торжественно открыл салон лично Рольф Шнайдер, мудрый и обаятельный человек с небывалой жизненной энергией.
Журналисты не могли упустить шанс лично пообщаться с этой легендарной личностью и задать Рольфу Шнайдеру несколько вопросов, ответы на которые приоткрывают тайну того, что создается в стенах Ulysse Nardin под чутким руководством этого человека.
Естественно многих поклонников часового бренда интересует, почему именно в Санкт-Петербурге открылся первый в России магазин компании "Ulysse Nardin"?
Отвечая на этот вопрос, Рольф Шнайдер не стал скрывать, что компания начала подбирать место для фирменного магазина в Москве около года назад. Но помещение, которое идеально устраивало бы компанию, пока не нашлось. Поэтому, с одной стороны, было решено реализовывать проекты по строительству корнеров и shop-in-shop совместно с уважаемыми ритейлерами Москвы, а с другой - такое помещение нашлось в Санкт-Петербурге. Большая заслуга в этом принадлежит петербургской компании "Империал", эксклюзивного дистрибутора часов "Ulysse Nardin". Империал нашёл такое место в центре города, которое уже заполняется бутиками брендов класса "люкс" и решение о строительстве магазина было принято практически сразу.
Что касается перспектив Ulysse Nardin в Москве, то Рольф Шнайдер не исключает возможности открытия подобного магазина и в столице России, но полагает, что для этого необходимо правильно выбрать место и время.
Интересно, что дизайн фирменного магазина в Сенкт-Петербурге создавался при участии российской команды Ulysse Nardin. В этом процессе им помогали коллеги, представляющие швейцарский бренд в разных странах мира, в том числе и в тех из них, где магазины, подобные петербургскому, уже открыты. И конечно, на протяжении всего процесса компания "Ulysse Nardin" согласовывала дизайнерские решения со своим партнёром в Санкт-Петербурге - компанией "Империал".
В канун открытия в Санкт-Петербурге салона Ulysse Nardin компания пригласила российских ценителей высокого часового искусства на интереснейшее мероприятие в Москве. В часовом салоне Cassa Forte состоялось открытие выставки часов, выполненных в технике перегородчатой эмали (клуазоне). В этой связи многие хотят узнать, как появилась идея подобной экспозиции и желание показать её миру?
К чести компании "Ulysse Nardin" именно она в начале 80-х годов стала родоначальником возрождения техники клуазоне (Email cloisonne - (фанц.) технология перегородчатой эмали, которая применяется при изготовлении циферблатов ручной работы для очень дорогих часов). Первыми часами современности, выполненным в этой технике вручную стали часы "Tellurium Johannes Kepler". Впоследствии Ulysse Nardin представил общественности свою знаменитую серию часов с изображениями морских судов и сражений. Сегодня ряд экспертов считают, что циферблат часов "St.Basil", на котором изображён знаменитый Собор Василия Блаженного, наиболее совершенный образец современного часового искусства, выполненный в технике клуазоне. Кроме того, недавно российский художник Андрей Ананов закончил работу над новым футляром для часов " в виде пасхального яйца - "The Imperial St. Petersburg". После этого было решено, что мировое турне коллекции cloisonne компания "Ulysse Nardin" начнёт с России. Известно, что Ulysse Nardin обладает самой большой в мире коллекцией часов с эмалевыми циферблатами. Именно поэтому, прошлым летом родилась идея собрать все часы воедино и показать этот редкий и изящный феномен часового искусства миру. Следующей после России страной, куда направилась выставка, стал Китай.
Первая половина года стала для компании "Ulysse Nardin" очень плодотворной и богатой интересными событиями. Одно из них - выставка в Базеле. В этой связи Рольфа Шнайдера попросили рассказать хотя бы кратко о самых ярких впечатлениях, которые остались после этой выставки.
В условиях продолжающегося кризиса нашей компании пришлось скорректировать собственные ожидания от выставки в Базеле. Тем не менее, представители компании были приятно удивлены тем, что практически все ритейлеры Ulysse Nardin из России и стран Восточной Европы посетили эту выставку. Естественно, что заказы на этот раз не были столь масштабны как ранее, до кризиса, тем не менее, все новинки Ulysse Nardin получили положительную оценку. В руководстве компании уверены, что уже в самом ближайшем будущем, локальные точки продаж оживят интерес клиентов к нашей продукции.
Что касается российских клиентов, то с одной стороны это, прежде всего состоятельные люди, поскольку часы "Ulysse Nardin" стоят совсем недёшево. С другой стороны, это могут быть очень разные люди. Клиенты из России и стран бывшего Советского Союза достаточно разборчивы и требовательны. 10-15 лет назад границы были закрыты, а в России еще не знали продукцию Ulysse Nardin. С тех пор многое изменилось, а люди имеют возможность путешествовать. Они знают, что такое Куршевель, Сен-Тропе и Монако. Русские стали самой значительной группой туристов и клиентов для иностранных производителей. Кроме того, они не такие консерваторы, как, например, европейцы, и особенно немцы. Они интересуются всем новым и любят достаточно редкие и особенные часы.
Отвечая на вопросы о пропорции мужских и женских часов в производстве Ulysse Nardin, а также о моде на большие часы, Рольф Шнайдер сказал, что мужских моделей, конечно же, намного больше.
Только в последние годы компания стала серьезно заниматься женскими часами. Причём это не просто уменьшенные копии мужских часов, а элегантные, женственные и очень привлекательные модели такие, например, как "Caprice" или "Golden Dream".
Если говорить о моде на большие часы, крупные корпусы и циферблаты, то она
продолжается уже довольно давно. Пионером в этой области был, наверное, Panerai который выпустил в 80-е годы огромные запоминающиеся часы. Да и среди людей есть те, кто любят носить такие часы, которые без труда можно идентифицировать с производителем. Конечно, со временем многое меняется и те размеры часов, которые раньше носили только мужчины, теперь стали чисто женскими. И напротив, некоторые женские модели часов намного крупнее мужских, такова мода. Конечно, этот тренд ещё долгое время будет актуальным, но и маленькие женские часики при этом никуда не уйдут.
У часов Ulysse Nardin весьма необычные названия, а некоторые как, например, Freak - вообще из области фантастики. Рольфа Шнайдера попросили пояснить, кто именно придумывает эти названия?
"Я придумываю", - ответил Рольф Шнайдер и продолжил, что сначала "Freak" был рабочим названием, но потом решили его оставить. Сначала такое необычное название у многих вызвало шок, и некоторые спрашивали, нельзя ли его поменять, но потом все привыкли к этому необычному имени.
О том, какую немалую роль в деле создания необычных часов сыграл его соратник - часовой мастер Людвиг Охслин, Рольф Шнайдер поведал следующую историю:
"Когда я решил сделать необычные часы, то составил список тех, кто мог бы сотворить нечто нетривиальное, и отправился с визитом к изобретателям. И в одной мастерской в Лозанне я увидел на стене астролябию (старинный угломерный инструмент для определения положения звезд). Я не был уверен, что эта вещь так называется, просто вспомнил, что уже видел такую же на Астрономических часах в Страсбургском соборе. Я спросил: это что, настоящая астролябия? С виду она совсем новая! И мне ответили, что она действительно новая и сделал ее некий Людвиг Охслин. Я решил немедленно с ним познакомиться. И при первой же встрече спросил, можно ли сделать наручную астролябию? А он в ответ: "Кому нужна такая маленькая астролябия?" Но потом сказал, что должен сделать кое-какие расчеты, потому что это будет принципиально иной механизм. И через год сделал довольно точный прототип, который хранится в нашем музее. Это по-настоящему коллекционный предмет - скорее, астрономический инструмент, чем наручные часы, - с которого мы начали совместное творчество".
Поклонников Ulysse Nardin безусловно интересует, как рождаются сюжеты для часов знаменитого бренда.
"Я получаю и анализирую массу разной информации, но, кроме того, необходимо иметь немного фантазии, иначе ничего не выйдет. Я всегда много читал и путешествовал. В 1988 году, когда был в Венеции со своей будущей женой, я увидел на башенных часах бронзовых мавров, бьющих молотками по колоколу, и решил, что хочу сделать подобные часы. Купил открытку с изображением мавров и отнес ее своим мастерам. Так родился минутный репетир Forgerons с двумя бьющими в колокол фигурками на циферблате", - рассказал Рольф Шнайдер
Возвращаясь к идее "русской коллекции" и к причинам, вдохновившим на её создание, Рольф Шнайдер сказал, что это долгая история и всё началось после его посещения Кремля и организации в его стенах выставки, посвящённой истории часов. (Выставка шедевров часового искусства "История во времени", приуроченная к 160-летию компании "Ulysse Nardin", которая прошла летом 2006 года в Оружейной палате Московского Кремля). "Мне хотелось оставить память об этом событии, - продолжил свой рассказ господин Шнайдер, - и с этой мыслью я проснулся около двух часов ночи. Иногда, когда я сплю, мой мозг продолжает работать. Мне так и пришла в голову эта идея, которую я тут же записал и отправился обратно спать. Такое нередко случается, когда ночью мне что-то снится, а на утро я все начисто забываю. Но тут я все записал, и утром сразу пошел на Красную площадь, сфотографировал Собор Василия Блаженного и Кремль. Так появилась идея первой российской коллекции Ulysse Nardin - Kremlin collection. Позже мне довелось впервые посетить Санкт-Петербург. Летом того года погода была замечательная, и я провел в городе четыре дня, посетив Петергоф и Царское село. Я находился под большим впечатлением от увиденного в Санкт-Петербурге и захотел создать коллекцию, посвященную этому городу. И вот, в прошлом году мы увидели результат - великолепный сет The Imperial St.Petersburg, футляр которого вновь сделан в виде пасхального яйца знаменитым художником-ювелиром Андреем Анановым. У нас очень удачным получилось сочетание якорей, ибо якорь присутствует и в символике города, и в логотипе Ulysse Nardin".
Рольф Шнайдер также рассказал, что среди его друзей есть художники и музыканты и он всегда любил общаться с людьми искусства. Возможно, поэтому его собственный дом выглядит весьма артистично, и в нём практически нет свободных для новых картин стен. Кроме того, мэтр является обладателем огромной коллекции азиатского искусства, а в последнее время его очень интересует творчество Марка Шагала. "Правда, пока у меня всего две его работы, но это настоящие шедевры. Не так давно я решил, что лучше потратить деньги на Шагала и любоваться им каждый день, чем просто жить с сознанием того, что у тебя на счету в банке круглая сумма. И потом мне не так уж много нужно денег для жизни", - пояснил он.
О перспективах своих детей в плане работы на компанию Ulysse Nardin
Рольф Шнайдер заметил, что его дети пока слишком малы для этого.
"Я же всю жизнь был закоренелым холостяком и женился всего шестнадцать лет назад. Моему старшему сыну 14 лет, и, кстати, зовут его Улисс. А мои две дочери - и того меньше". Рольф не знает, захочет ли его сын, которого зовут Улисс, продолжить дело Ulysse Nardin. "Пока все его мысли занимает футбол. Правда, он частенько наведывается ко мне в кабинет в нашем малазийском доме, и ему нравится вникать в то, чем я занимаюсь. Посмотрим, что из этого выйдет", - заметил Шнайдер.
О своих жизненных приоритетах Рольф Шнайдер, немного смущаясь, говорит, что часы занимают главное место в его жизни.
"Моя жена постоянно попрекает меня тем, что с ними я провожу гораздо больше времени, чем с семьей. Я всегда пытаюсь её убедить, что это неправда, но она уверена: часы - моя первая любовь, и, боюсь, так оно и есть".
Размышляя над секретом успеха Ulysse Nardin, владелец знаменитого бренда замечает, что, наверное, всё дело в инновациях. "Во-первых, мы храним традиции, поскольку Ulysse Nardin - это "старый" бренд с богатой историей, существующий уже более 160 лет. Во-вторых, мы гармонично сочетаем традиции с инновационным подходом часовых мастеров - от разработок в области механики до применения новейших материалов. И, конечно же, нас выделяют новые оригинальные идеи".
Отвечая на последний вопрос о том, как было принято решение о создании представительства Ulysse Nardin в России, что удалось сделать за три года, доволен ли сам Рольф Шнайдер работой российской команды в московском офисе и теми решениями, которые принимает она, президент компании уверенно заявил, что
"решение о создании представительства было абсолютно верным. Мы получили прекрасную возможность ближе общаться с каждым ритейлером, понимать ситуацию на рынке рекламы и своевременно принимать решения. Я очень доволен организацией работы сервисного центра, где российские клиенты получают обслуживание, достойное люксового бренда. И, конечно же, я рад, что в Москве нам удалось собрать команду настоящих профессионалов, а атмосфера в коллективе такая же позитивная, как и в нашем швейцарском офисе".
Другие новости
Designhütte Chino – Искусство бережного хранения с немецким характером
Designhütte Chino — элегантная шкатулка для хранения украшений и часов, сочетающая стиль, функциональность и немецкое качество исполнения.
BOMBERG Racing Carbon – Воплощение скорости, технологий и швейцарского стиля
Коллекция BOMBERG Racing Carbo была представленная в августе 2024 года. Она стала яркой вехой в развитии бренда, объединив в себе эстетику автоспорта, передовые технологии и швейцарское часовое мастерство.
SWISS MILITARY HANOWA. Коллекции с характером. Часть 2.
Каждая линейка — это отдельная история.
Швейцарское мастерство для любого бюджета. Часть 1: Многолетняя история Swiss Military Hanowa
В начале июня 2025 года для части нашей команды выпала замечательная возможность попасть на обучающую конференцию от представителя бренда Swiss Military Hanowa. Посещение подобных обучающих мероприятий для “Студии Времени” уже несколько лет считается традицией.
Jaguar Executive Chronograph: Время уверенных решений
Jaguar — швейцарский бренд, воплощающий элегантность, точность и амбиции. Новая модель Executive Chronograph, представленная в рамках рекламной кампании 2025 года, создана для тех, кто ценит время, мобильность и уверенность в каждом своем шаге.
Искусство механической музыки: уникальные шкатулки Reuge
В эпоху стремительного прогресса и цифровых технологий всё равно есть вещи, которые остаются вне времени. Музыкальные шкатулки Reuge — именно такой случай.
TAG Heuer Monaco Chronograph: Яркость Лас-Вегаса на вашем запястье.
TAG Heuer — швейцарский бренд, который с 1860 года задает тон в мире Haute Horlogerie, сочетая инновации и бунтарский дух.
Классика Шварцвальда в каждой детали — настенные часы с кукушкой Hekas 3761/8 EX
Вдохновлённые атмосферой древних альпийских деревень, часы с кукушкой 3761/8 EX стали настоящим произведением искусства, где техника и ручная работа соединились в гармонии.
HIRSCH: Стиль и инновации для ваших часов
HIRSCH — австрийский бренд с вековой историей, известный своим мастерством в создании высококачественных ремешков для часов.
Гордость коллекции: Настенные часы с кукушкой Hekas 3768/8EX — шедевр шварцвальдского мастерства
Представляем уникальную модель настенных часов с кукушкой от немецкой фабрики Hekas 3768/8EX.